воскресенье, 27 января 2013 г.

Гарантия Seagate в России

“BAD” подкрался незаметно
С давних пор у меня выработана политика обновления HDD накопителей. Покупается новый HDD, а старый продаётся другому владельцу. Конечно же я понимал что в подобной цепочке обновлений “Покупка нового накопителя” -> “Перенос системы со старого накопителя на новый” -> “Вывод старого на вторичный рынок накопителей” рано или поздно возникнет сбой. Шло время, винты менялись, одна модель от Seagate сменяла другую и вот это печальное событие таки наступило. В очередной раз купив новый HDD и заменив старый на новый я как обычно перед продажей решил проверить состояние старого. Чем дольше длился тест накопителя на “bad” секторы тем больше я мрачнел. Мне всё ярче вырисовывалась очень печальная перспектива и дальше оставаться владельцем двух накопителей. Одним прекрасно работающим новым, и вторым, покрытым “bad” секторами старым. Дефектных секторов по мере прохождения теста выявлялось всё большее и большее количество, их было уже не просто уйма, а уймища! Становилось понятно что такое количество дефектных секторов не спрятать уже ничем, ни mhdd ни PC3000 к которому у меня есть доступ и поэтому старый накопитель можно смело относить к категории дефектных и не подлежащих продаже. Годовая гарантия продавца на накопитель к тому времени уже истекла. Тут я конечно же приуныл. Всегда досадно когда от так на глазах теряется возможность получения 1500р., а приблизительно такая стоимость накопителя в 1ТБ на вторичном рынке была ко времени написания статьи. Но уныние было не долгим! Вспомнил я что существует гарантия производителя и компания Seagate даёт на множество своих моделей гарантию аж в 5 лет! Многие продвинутые в аппаратном обеспечении пользователи помнят этот факт, то что есть такая мифическая долгосрочная гарантия, но никто не может дать ответа как эту гарантию реализовать. Поскольку все необходимые ресурсы для того чтобы начать выяснять вопрос по гарантии находились у меня в руках - а именно “дохлый HDD” и “интернет”,  то для меня настало время заняться реализацией своего гарантийного права по вышедшему из строя накопителю.

Кто ищет тот что нибудь да отыщет
Покопавшись в интернете, я нашёл всего один случай реализации гарантии производителя. Этот конечно дало пищу для размышлений о перспективности затеи по решению вопроса гарантии, особенно в том случае если обладатель дефектного накопителя находится за пределами Москвы, но я продолжил поиски. Кроме того выяснилось что программа гарантийного обмена “Return Material Authorization (RMA)” на территории России вообще отменена. Меня такое положение конечно удивило, в списке стран которые могут воспользоваться гарантийным обменом накопителей есть возможность обмена накопителей даже в государстве Науру, которое тяжело отыскать на карте вооружившись увеличительным стеклом, но при этом отсутствует возможность выбора России в качестве страны в которой возможна реализация гарантии по программе RMA. Позже, на сайте компании Seagate, выяснилось что процедура RMA была отменена в пользу гарантийного обмена у дистрибьюторов, список которых представлен на сайте Seagate. Связавшись с первым по списку дистрибьютором «ASBIS Russia» мне порекомендовали обратиться в компанию «EASA» и уже дальнейшая цепочка поисков помощи в вопросе реализации гарантии производителя по накопителям Seagate привела меня к компании «Гарант.ру» с местонахождением в г. Москва

Простые шаги
Реализовав своё право гарантийного обмена по гарантии производителя которая может составлять от двух до пяти(!) лет в зависимости от модели накопителя я опишу последовательность действий которые требуется предпринять чтобы и у вас появилась такая возможность по обмену, даже в том случае если вы не проживаете в г. Москва.

1. Наличие гарантии
Для начала выясним действительна ли гарантия производителя на накопитель. Переходим на страницу проверки наличия гарантии, вводим “серийный номер” и “номер модели” накопителя в соответствующие поля формы. В качестве страны из списка выбираем “OTHER”. На странице которая появится после ввода капчи и нажатия на кнопку “Submit” появится срок окончания гарантии. Если появится надпись “Out of warranty” то вам не повезло, это означает что срок гарантии истёк.

2. Соответствие критериям гарантии Seagate
Убеждаемся что жесткий диск соответствует критериям визуального механического осмотра (VMI) компании Seagate, на жестком диске отсутствуют следы вскрытия или вмешательства в конструкцию.

3. Запрос в техническую поддержку Seagate
Пишем запрос в техническую поддержку компании Seagate. Несмотря на то что компания Seagate явно указывает на своём сайте то что программа RMA для России отсутствует и обслуживание гарантии производителя возлагается на дистрибьюторов список которых представлен на сайте Seagate, при решении вопроса гарантии накопителя с помощью компании «Гарант.ру» всё же запрашивается письмо, в котором Seagate подтверждает то что требуется связаться именно с дистрибьютором. Переходим на сайт технической поддержки Seagate и заполняем все поля отмеченные красной вертикальной полоской. В целом большинство полей понятны, разъясню те в которых могут возникнуть затруднения.
  • В выпадающем списке “Request type” выбираем “Warranty”.
  • В поле “Type Your Question” пишем “Replacement defective hard drive”.
  • В поле “Description” пишем “Hello! Can I get a replacement for my defective hard drive if I live in Russia? I tried to replace my defective hard drive with page "Warranty & Replacements", but Russia is absent in list of country for return a defective hard drive.”
После нажатия на кнопку “Continue” будет предложено пройтись по списку часто возникающих проблем и выбрать подходящее решение. Если ответ на нашу проблему отсутствует, а он таки в том списке отсутствует, то требуется нажать на кнопку “Escalate to Support” что и делаем.
Появится сообщение:
“Your case has been submitted to Seagate Technical Support, and an agent will reply as soon as possible to the email address you registered. Please note your case number: xxxxxxxxx. Thank you!”.
Теперь остаётся только записать на всякий случай выданный системой “case number: xxxxxxxxx” и ждать письма на указанный в запросе email. Как правило ответное письмо приходит в течении суток, в нём будет примерно следующее содержание:
“You can process your warranty with any of our authorized distributors in Russia and Ukraine respectively.  They will process the order for you.  Here is their contact information:
… «ASBIS Russia» ...”.
Этот ответ означает что нам требуется обратиться к ближайшему дистрибьютору, предлагается список дистрибьюторов, одним из которых является «ASBIS Russia».

4. Код неисправности
Пока ожидаем ответа от технической поддержки компании Seagate, требуется выяснить код неисправности накопителя. Для этого проводится диагностика накопителя с помощью одной из фирменных утилит Seagate - SeaTools для DOS или SeaTools для Windows. В первом случае после принятия лицензионного соглашения скачиваемый *.iso образ записывается на CD R/RW диск и с получившегося загрузочного диска производится автоматический запуск утилиты после рестарта системы. Во втором случае скачиваемый файл устанавливается как обычная программа на операционную систему Windows. Я рекомендую воспользоваться первым вариантом потому как операционная система будет пытаться получить доступ к неисправному накопителю что приведёт к нестабильности в работе ОС. После запуска утилиты выбираем тестируемый накопитель (если в списке их несколько), из раздела “Basic Tests” запускаем “Long Test”. Записываем код неисправности который появится во всплывающем окне как только неисправность будет выявлена утилитой SeaTools.
5. Запрос в техническую поддержку «Гарант.ру»

Письмо которое пришло от технической поддержки компании Segate надо переслать как вложение по адресу service@itaka-dc.ru В сопроводительном письме указываем тему письма и описываем сложившуюся трагическую ситуацию:
Subject: “Гарантийные обязательства по накопителям Seagate”
Message: “Здравствуйте! Я владелец накопителей Seagate которые вышли из строя. На сайте Seagate указано что мне требуется обратиться к официальному, авторизованному компанией Seagate дистрибьютору, которым является компания «ASBIS Russia». В компании «ASBIS Russia» мне уточнили что вопросы гарантийных обязательств по накопителям Seagate следует решать с компанией «EASA», а от туда в свою очередь направили к вам.
Просьба уточнить каким образом я могу реализовать гарантийные обязательства по накопителям Seagate, находясь за пределами г. Москва.

На сайте Seagate в разделе проверки наличия гарантии подтверждается что гарантия на накопители действительна.
Письмо с подтверждением от технической поддержки компании Seagate пересылаю как вложение.
Информацию для оформления заявки в компанию Seagate прилагаю:

Ф.И.О.
____________________________
Адрес проживания (нужен только для оформления заявки)
____________________________
Контактный номер телефона
____________________________
email
____________________________

Диск 1
Модель устройства
____________________________
Серийный номер устройства
____________________________
Парт номер устройства (P/N)
____________________________
Код неисправности “Seatools”
____________________________

Диск 2
Модель устройства
____________________________
Серийный номер устройства
____________________________
Парт номер устройства (P/N)
____________________________
Код неисправности “Seatools”
____________________________

6. Дополнительные инструкции
Сотрудники компании «Гарант.ру» оформят заявку в компанию Seagate с целью подтверждения замены указанных в письме накопителей и дадут адрес в г. Москва для пересылки накопителей курьерской компанией которая доставит отправляемые накопители до офиса. Уточните ИНН компании «Гарант.ру», в курьерской компании могут им поинтересоваться при оформлении доставки.
После подтверждения заявки со стороны компании Seagate можно приступать к упаковке и отправке накопителей на Москву. Поместите каждый диск в антистатический пакет или антистатическую пластиковую оболочку (SeaShell). Антистатические пакеты можно отыскать в ближайшей крупном компьютерном магазине, обратитесь в сервис центр который как правило присутствует на территории магазина, обрисуйте ситуацию техническому персоналу и вам помогут подобными пакетами.

7. Минимизация затрат
Стоимость затрат на транспортировку может оказаться достаточно высока. У меня доставка накопителей от г. Белгород до г. Москва транспортной компанией «ПЭК» обошлась примерно в 800р. Обратная доставка вышла дешевле, но по стоимости столько же. Дело в том что при оформлении доставки до г. Москва я сам посещал офис транспортной компании, а при оформлении доставки от г. Москва для оформления доставки вызывался курьер от транспортной компании в офис компании «Гарант.ру», но при этом я попросил сотрудника компании «Гарант.ру» чтобы обратная доставка осуществлялась до склада транспортной компании, с которого я забрал накопители самостоятельно. Таким образом образовались равные суммы доставки в обе стороны.
Транспортные расходы неизбежны, исключить их никак не удастся, но можно их минимизировать либо вообще свести в итоге к нулю.
  • В случае если срок гарантии на накопитель терпит и вопрос гарантии не требует неотложного решения можно... купить ещё один дефектный накопитель! Как правило их продают на форумах, аукционах за бесценок. Продав в будущем вернувшийся новый накопитель получится отбить затраты на транспортировку. При  этом конечно же надо прояснить вопрос наличия гарантии производителя на тот накопитель что продаётся.
  • Кроме того, возможно есть друзья, знакомые которые также заинтересованы в реализации гарантии по дефектному накопителю, пылящемуся у них где то на полке или в ящике стола. Выбрасывать жалко, а что с ним делать они не знают. В подобной ситуации при наличии гарантии на дефектный накопитель возможен вариант по оплате затрат на транспортировку в складчину.
  • Жителям г. Москва вообще можно делать бизнес выгодно используя своё местоположение. Принимая дефектные накопители по почте, доставляя их в офис «Гарант.ру», забирая исправные и отправляя их обратно получателю можно получить прибыль за услугу посредника. Доставка обычной почтой по стране гораздо дешевле доставки курьерской компанией, при длительных расстояниях разница в затратах на транспортировку почтой и курьерской компанией может оказаться значительной.

Послесловие
Проверяйте наличие гарантии на накопители даже если он куплен очень давно. Когда я проверял свой накопитель ёмкостью в 1ТБ, оказалось что у него гарантия истекает аж через полтора года. Позже я вспомнил что года полтора-два назад я покупал с рук б/у накопитель Seagate ёмкостью в 750ГБ покрытый “bad” секторами для экспериментов, примерно в те же времена мне знакомый отдал неисправный накопитель Seagate на 500ГБ. Проверка наличия гарантии на эти два накопителя показала что на один из них срок гарантии истекает через 3 месяца, а на второй через 5 месяцев. Надо заметить что помимо давности покупки эти накопители ещё какое-то время находились в работе, возможно год-полтора, что приводит к общему сроку эксплуатации примерно года в три.
По всем трём дефектным накопителям было получено подтверждение на замену от технической поддержки компании Seagate, При замене выяснилось что компанией Seagate модели дефектных накопителей которые требуется заменить сняты с производства, поэтому мне совершенно бесплатно было предложена замена на накопители новых серий находящихся в производстве, что меня конечно же устроило.
В итоге вышла следующая замена:
 





16 комментариев:

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  2. Хорошая статья.
    Пока собирался отправлять Seagate на 500гиг у меня вышел из строя Самсунг на 2Тб (гарантия магаза кончилась). Вопрос: получается с Самсунгами та же история, что и с сигейт? Т.е. в стать е можно смело заменить слово Seagate на Samsung?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. По логике если Seagate приобрёл HDD бизнес Samsung то Seagate и должен унаследовать все права по гарантии. Я рекомендую написать письмо в сервис Seagate и выяснить вопрос гарантии накопителей Samsung.

      Удалить
  3. На запрос в Seagate по поводу ремонта Samsung HD204UI последовал стандартный ответ.

    Thank you for contacting Seagate Technical Support.
    Due to Russian Government Regulations we are not able to exchange your Drive. Please contact the place of purchase or your local Distributor for further assistance. Enclosed is a list of Distributors :

    ASBIS Moscow + 7-095-933-1133
    Asbis Nord +7-812-320-88-88
    ASBIS Russia +7 812 438-11-30
    ELKO Moscow + 7-095-234-9939
    Elko SPB + 7-812-7186222
    Kvazar-Micro Corp. Russia + 7 (495) 730-01-05
    Best regards
    Bryan

    ОтветитьУдалить
  4. Судя по письму гарантия возможна в том случае если ваш накопитель Samsung проходил через одного из указанных дистрибьюторов. Перешлите это письмо как вложение с пояснениям сложившейся у вас ситуации на service@itaka-dc.ru.
    По накопителям Samsung ситуация сложная. С одной стороны Seagate должен поддерживать гарантию раз купил HDD бизнес у Samsung как правоприемник, с другой стороны они не могут менять вышедший из строя Samsung на новенький Seagate потому что накопитель произведён до покупки бизнеса HDD у Samsung. Вопросы гарантии в этом случае регламентируются вероятно соглашением которое было подписано во время покупки, но его детали мне не известны. Вам требуется выяснять этот вопрос самостоятельно.

    ОтветитьУдалить
  5. Огромное спасибо за подробнейшую инструкцию. Сигейт меня сразу же отправил в www.tri-el.ru , отписал им письмо с подробной инфой по 12 дохликам (ага, скопилось у меня :)) Жду ответа. Постараюсь позже отписать как и что прошло.

    ОтветитьУдалить
  6. tri-el игнорит третью неделю, Seagate начал игнорить меня тож. Мдааа..

    ОтветитьУдалить
  7. Ага. С сигейта ответили, теперь алгоритм пошел по описанной Вами схеме. Отправляем письмо на service@itaka-dc.ru :)

    ОтветитьУдалить
  8. вопрос по доставке.
    можно ведь почтой россии отправить? 200р всего. ну и пусть идёт 3 недели, не страшно. и по обратной доставке. кто её оплачивает? мне кажется что в связи с тем что случай гарантийный, доставку должны они оплачивать.

    ОтветитьУдалить
  9. Курьерская доставка "До двери" это требование сервиса "Гарант.ру" сотрудники которого видимо не жаждут стоять в очередях отделения "Почта России". Обратная доставка оплачивается получателем отправления. По поводу доставки мне нечего добавить, я лишь опубликовал свой опыт гарантийного обмена.

    ОтветитьУдалить
  10. Не могу получить код неисправности. Ни в дос и виндоус версии не получается. Что теперь делать?

    ОтветитьУдалить
  11. В графе "Код неисправности" укажите что код неисправности получить не удалось. Ниже можете прокомментировать сложившуюся у вас ситуацию с получением этого кода.

    ОтветитьУдалить
  12. Ну вот, в пятницу сдал 13 дисков, только что забрал замену. Спасибо автору, всем удачи ;)

    ОтветитьУдалить
  13. Всем привет
    застрял на пункте
    "Переходим на сайт технической поддержки Seagate и заполняем все поля отмеченные красной вертикальной полоской."
    где там кнопка “Continue” ?
    нигде ее не могу найти.
    может кто знает решение?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На самом деле нужно ввести в поле "Enter a Question or Keyword:" любое слово и нажать SEARCH. Далее вам откроется остальная часть

      Удалить
  14. Ваша схема полностью отработала, диск заменил. Из отклонений от схемы можно указать переговоры с гарантией.ру - сначала говорили, что гарантия не действует, потом предлагали 10 евро и в итоге заменили диск.

    ОтветитьУдалить